Мона Лиза, Тайная вечеря, Леонардо Да Винчи. Тайные знаки известных картин

Мона Лиза, Тайная вечеря Леонардо Да Винчи. Тайные знаки известных картин

Поверьте: любоваться произведениями искусства в музеях и галереях не так увлекательно, как узнавать тайны, связанные с этими удивительными творениями. Мона Лиза, Тайная вечеря, Леонардо Да Винчи

А ведь подобных загадок просто не счесть! Любой художник прошлого не мог открыто выразить свое мнение в отношении сюжета полотна, которое ему приходилось создавать по заказу надменного правителя, не говоря уже о мнении о личности самого клиента. Мастерам приходилось настолько тщательно продумывать шифры, расставлять секретные знаки, что только в наше время и только над некоторыми из этих скрытых смыслов начинает приоткрываться завеса тайны.

Для начала возьмем самые известные произведения искусства.

1. «Мона Лиза» и тайные надписи

126

Эксперты утверждают, что на картине есть потайные, едва различимые символы: в правом глазу видны буквы «LV», которые вполне могут означать инициалы художника Леонардо да Винчи; в левом глазу тоже есть какие-то знаки, но их пока не получилось опознать. Однозначно распознать их очертания очень сложно, но, скорее всего, это или буквы «CE», или буква «B».

В арке моста на заднем плане можно увидеть число 72, или же это могут быть буква «L» и двойка. Кроме того, на картине видно число 149 с затёртой четвёркой, что может означать дату создания картины — да Винчи нарисовал её во время своего пребывания в Милане в 1490-х годах.

 

2. «Тайная вечеря» – зашифрованные ноты или предсказание

225

Музыкант Джованни Мария Пала усмотрел, что положение рук и хлеба можно интерпретировать как ноты в музыкальном произведении, и уверяет, что если всё прочесть правильно, то получится старинная композиция.

А исследователь из Ватикана Сабрина Сфорца Галиция заявила, что расшифровала предсказание, скрытое в «Тайной вечере». По её словам, художник предсказал всемирный потоп в марте 4006-го года. Она считает, что это станет началом новой эры для человечества.

3. «Сотворение Адама» с анатомической точностью

324

Самая знаменитая фреска Сикстинской капеллы, возможно, имеет не только религиозный, но и научный подтекст. На ней можно увидеть очертания человеческого мозга, причем даже таких сложных его частей, как мозжечок, зрительный нерв и гипофиз. А в самой фигуре Адама, протягивающего руку Богу, можно разглядеть очертания варолиева моста и позвоночника.

4. Роспись Сикстинской капеллы полна аллюзий!

421

В некоторых местах на потолке Сикстинской капеллы Микеланджело изображал и другие анатомические особенности — в частности, почку, которая представляла для Микеланджело особый интерес, поскольку художник страдал от камней в почках.

Еще одно изображение головного мозга угадывается в очертаниях шеи Бога, имеющей достаточно странный вид. Если наложить это изображение на фотографию мозга, то становится заметно, что контуры этих объектов почти полностью совпадают, а странный прямоугольник ткани, простирающийся до центра Божьего одеяния, может символизировать спинной мозг.

4_1

5. На картине «Мадонна со святым Джованнино» изображено НЛО

523

Над левым плечом Марии в небе парит дискообразный объект, причем не исключено, что с блестящей поверхностью. Этот объект художник изобразил до мельчайших деталей, да еще и постарался разместить его так, чтобы тот бросался в глаза. Кроме того, в правой части картины мы видим человека, поднёсшего правую руку к глазам, что показывает, насколько ярким является этот объект.

6. «Пророк Захария» с кукишем за спиною

618

В исторических документах описана напряжённость в отношениях между папой Юлием II и Микеланджело. Ученые отмечают, что Микеланджело изобразил папу на одной из своих картин в образе пророка Захарии, и один из ангелов позади него показывает крайне непристойный жест, а именно – самый настоящий кукиш.

7. «Давид и Голиаф» с точки зрения Каббалы

717

Фигуры Давида и Голиафа на этой известной фреске в Сикстинской капелле образуют букву «гимель» со значением «сила» в мистической традиции Каббалы.

8. «Фламандские пословицы» полностью оправдывают свое название

816

В картине зашифровано 112 нидерландских идиом, например, «плыть против течения», «большая рыба ест маленькую рыбу», «стучаться головой о стену» и «вооружиться до зубов».
Не исключено, что некоторые образы передают смысл более чем одной пословицы: например, стригаль овец, изображенный левее центра в нижней части картины, сидит рядом с человеком, режущим свинью, и эта сцена символизирует выражение «Кто-то стрижёт овец, а кто-то — свиней», что означает, что у одного человека есть преимущество над другими. Также сцена может означать и «Стриги, но шкуры не снимай», то есть это совет не заходить слишком далеко при использовании своих возможностей.

9. «Ужин в Эммаусе» символизирует обет молчания

912

Картина Караваджо, итальянского художника эпохи барокко, также несет в себе загадку для искусствоведов. На картине изображен момент, когда воскресший Иисус инкогнито пребывает в город Эммаус, но встречает там двоих своих учеников и преломляет с ними хлеб, после чего те узнают его. На темном фоне полотна видна странная тень, похожая на силуэт рыбы, что может указывать на обет молчания как обязательный для христиан.

10. «Портрет юного Моцарта» с масонской символикой

1010

Портреты людей, прячущих руки, могут указывать на уровень иерархии в масонстве. Примером может служить «Портрет юного Моцарта», нарисованный Антонио Лоренцони.

 

 

Posted in Культура.

Добавить комментарий